
Госдума приняла закон, который запрещает в рекламе безалкогольных тонизирующих напитков, включая энергетики, упоминать биологически активные добавки (БАД) и витамины. Кроме того, в рекламе запрещено обращаться к несовершеннолетним, пишут "Ведомости".
Закон вводит обязательное предупреждение о вреде чрезмерного употребления таких напитков, которое должно занимать не менее 7% площади рекламного кадра и длиться как минимум 5 секунд в видеорекламе и 3 секунды в радиоэфире.
Изменения, подготовленные Минздравом, сместили дату вступления закона в силу на 1 марта 2026 года. Ответственность за нарушения понесут рекламодатели, распространители и изготовители: штрафы для граждан составят от 2 до 2,5 тыс. рублей, для компаний — от 100 до 500 тыс. рублей.
Глава профильного думского комитета Нина Останина предложила расширить ограничения, запретив рекламу с ложными утверждениями о пользе энергетиков и их безопасности. Некоторые депутаты выступили против чрезмерных запретов, указывая на риск роста черного рынка.
Свежие комментарии